Обстановка вокруг нерешенного нагорно-карабахского конфликта накаляется и проблески для ее решения мирным путем не видны, – сказал Георгий Тавдгиридзе.
В Грузии не преследуются национальные меньшинства, том числе не ущемляются права армян-граждан Грузии.
Об этом, как передает AZE.az, заявил грузинский военный эксперт, бывший начальник штаба сухопутных войск Грузии и военной академии Георгий Тавдгиридзе, комментируя SalamNews обращение «Джавахкской диаспоры России».
Напомним, «Джавахкская диаспора России» выступила с обращением “к армянской общине Грузии, к общественным организациям города Тбилиси, а также к правозащитным и иным заинтересованным организациям, выявить, собрать и передать достоверные материалы о преследовании армян в Грузии на почве национальной и религиозной нетерпимости”.
По мнению Тавдгиридзе, это целенаправленное обращение для создания информационной подоплеки: «Ситуация в Южном Кавказе довольно напряженная, и такие организации используются российской стороной для давления на правительство Грузии».
Он также отметил, что обстановка вокруг нерешенного нагорно-карабахского конфликта накаляется и проблески для ее решения мирным путем не видны. По его словам, при таком раскладе и Россия, и Армения опасаются, что Азербайджан, для разрешения конфликта пойдет на решительные меры, вплоть до военного вмешательства.
«Для предотвращения такой возможности, сохранения своего влияния на Южном Кавказе и контроля над происходящими процессами, России, также как и Армении, необходимо сохранить сухопутную дорогу через территорию Грузии. Но использованию грузинской территории в качестве военного коридора не допустит не только правительство, но и общественность Грузии», – подчеркнул эксперт.
Эксперт также отметил, что руками подобных организаций Россия для осуществления своих планов использует армян – граждан Грузии, пытаясь накалить обстановку в Джавахетии.
Георгий Тавдгиридзе также коснулся поправок, внесенных парламентом Грузии в Гражданский кодекс: «Поправки внесенные в Гражданский кодекс не могут быть поводом для национальной и религиозной нетерпимости».